|
|
|
|
|
|
на главную
|
|
|
|
|
ВИТАЛИЙ ИЛЬИНСКИЙ |
кто это? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПАМЯТКА КОНСУЛЬТАНТУ ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА
|
|
© Виталий Ильинский, "Рекламное Измерение" № 2, 1998 г.
|
|
к списку статей
|
|
версия для печати
|
|
Чаще всего до обучения стендистов у руководства фирмы просто не доходят руки. Надеемся, что ПАМЯТКА КОНСУЛЬТАНТУ ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА поможет составить представление о том, ЧТО необходимо\желательно не упустить при работе с Посетителем на выставке.
|
ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Подготовка к выставке обычно отнимает много времени и нервов у ее организаторов и участников. Чем меньше экспромтов и больше готовых речевых модулей будет заготовлено заранее консультантом выставочного стенда, тем меньше его усталость к концу рабочего дня. Также нужно помнить о том, что лучше как можно меньше находиться внутри стенда и больше работать в проходе, вовлекая посетителей внутрь стенда, и помнить:
ЗА РЕКЛАМУ И ИМИДЖ ФИРМЫ ОТВЕЧАЮТ ВСЕ!!!
- ПРЕДСТАВЛЯЕМСЯ
Итак, к Вашему стенду подошел Клиент, и Вы должны ему представиться:
- (Имя, Фамилия), добрый день. Фирма "N". Какое направление Вы представляете, если не секрет, конечно?
Если Клиент замялся, поясните:
- Хочется сразу (говорить с Вами на одном языке) определить: что здесь для Вас наиболее интересно.
Этой фразой делается первый шаг к ВЫРАВНИВАНИЮ по терминам и аналогиям с Клиентом. Для этого и просим его назвать род деятельности либо должность, если он выглядит представительно.
Возможна "провокационная" фраза-вопрос от стендиста:
- О, Вы, наверное, директор фирмы?! - любому приятно побыть директором, хотя бы на выставке...
Если Клиент задумчиво остановился перед стендом, можно, подойдя сбоку, ненавязчиво сказать:
- Фирма "N", добрый день. Ну, и какой из этих экспонатов достоин Вашего офиса?
Также нужно постараться сразу дать в руки Клиенту что-нибудь: прайс, буклет, сувенир...
ПРИМЕЧАНИЕ
Желательно ИСКЛЮЧИТЬ вопросы типа:
- Что бы Вы хотели?
- Вас что-то интересует?
Эти фразы на выставке Клиент слышал уже много раз.
Также имеет смысл выяснить, располагает ли временем Клиент, и очертить то время, которое Вы собираетесь у него занять:
- Я думаю, за полторы минуты смогу сформулировать наши основные достоинства и недостатки...
- ПОЗИЦИОНИРУЕМ СВОЮ ФИРМУ
Сотрудникам Фирмы, выставляющейся на выставке, необходимо в начале общения с настороженным Посетителем сразу спозиционировать (объяснить), какие товары и услуги предлагает Фирма.
Например:
- Мы предлагаем компьютеры разных конфигураций.
- Главное наше направление - мини-типографии...
- Наш "конек" - офисная мебель. Мы Вам ее доставим в течение дня, соберем за час, рассчитаемся за минуту.
- ОТСТРАИВАЕМСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ
(позиционирование на фоне конкурентов) На выставке представлено множество фирм и Клиент затруднен в выборе, поэтому необходимо четкое определение отличий Вашей Фирмы от фирм-конкурентов. Начать можно с конкурентов.
Пример для мебельной фирмы:
- Наше отличие - специальная бригада (отдел) по доставке и сборке по плану расстановки мебели Заказчика. Мы первыми ввели такой вид услуг и предлагаем Вам меню вариантов заключения сделки.
Пример для аудиторской фирмы:
- Многие наши сотрудники начинали заниматься аудитом еще в девяностом году.
Или:
- У нас работает много практиков, и большинство из них - кандидаты и доктора экономических наук.
Или:
- Если Вы заказываете аудит, мы параллельно бесплатно сделаем еще и юридическую экспертизу.
- РЕАГИРУЕМ НА ВОЗРАЖЕНИЯ и АГРЕССИВНЫЕ ВЫПАДЫ КЛИЕНТА
С возражениями и агрессивными выпадами Клиента обязательно нужно
СОГЛАСИТЬСЯ по формуле: "Да, и..."
Например, Клиент не прав и хамит:
- Вы - дрянная фирма...
- Да,
мы работаем с разными людьми, которые высказывают различные мнения, иногда - нестандартную точку зрения, такую, например, как Ваша. А что послужило причиной возникновение такого мнения у Вас?
- Например, "зависла" по какой-то причине демонстрационная программа...
- Да, программы имеют ошибки даже у таких "монстров", как Microsoft, Borland.
В СЛУЧАЕ ОСТРОЙ СПРАВЕДЛИВОЙ КРИТИКИ, чтобы скомпенсировать отрицательную
оценку Клиента, ВВОДИТСЯ МНОГО СХОЖИХ ЭТАЛОНОВ. Клиент прав:
- Вы опоздали с доставкой...
- Да, к сожалению это случилось. Примите наши извинения. Сегодня (подставляем множество) многие поставщики из-за снегопада опаздывают...
- ЗАМЕНЯЕМ СЛОЖНЫЕ СПЕЦТЕРМИНЫ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ, ОБРАЗАМИ И АНАЛОГИЯМИ
Клиенты могут не понимать сути Вашего дела либо иметь "вредные" стереотипы, поэтому лучше говорить:
- Аудит - это проверка правильности ведения бухгалтерии.
Или:
- Буфер печати - как ведро с дырочкой внизу: информация вливается быстро, а выливается тонкой струйкой из-за ограниченной скорости принтера.
- ИСПОЛЬЗУЕМ "МЕТОД НЕСКОЛЬКИХ "ДА"
Важно получить от Клиента как можно больше ответов "да". Для этого задаем ему вопросы-констатации либо утверждения типа:
- Сегодня, когда законы меняются ежедневно, крайне затруднительно вести бухучет...
Или:
Государство все время изыскивает способы "улучшения" жизни предпринимателей...
Или:
- Сколько людей - столько мнений...
А также называем вслух стереотипы Клиентов (см. п. 8).
- НЕ РАБОТАЕМ БЕЗ ЭТАЛОНОВ
(ни одна цифра, ни один факт НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ БЕЗ ЭТАЛОНА СРАВНЕНИЯ!)
Например:
- Стоимость наших услуг такая-то, в то время как по городу, в среднем, она не меньше... (называются цифры).
Или:
- Cкорость печати этого копира - двенадцать копий в минуту. Три копира со скоростью четыре копии стоят на треть дороже...
- ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЗЫВАЕМ ОДИН НЕДОСТАТОК НА ТРИ ДОСТОИНСТВА ТОВАРА\УСЛУГИ
(это необходимо делать, так как Клиент часто думает: "А что же у них плохо?", и если ему не подставить НЕДОСТАТОК - он найдет его САМ. И найденный недостаток может быть не в пользу Вашей фирмы)...
НУЖНО РАЗОРУЖИТЬ ОППОНЕНТА, подставив ЕМУ УДОБНЫЙ НЕДОСТАТОК, НО, ПОДСТАВЛЯЯ ЭТОТ НЕДОСТАТОК, СРАЗУ ЗАКРЫТЬ ЕГО ОЧЕРЕДНЫМ ДОСТОИНСТВОМ!
ТИПОВЫЕ ПОДСТАВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ (и псевдонедостатки):
Например, для мебельной Фирмы:
- При пожаре наша мебель, конечно же, сгорит.
Или:
- Мы пока еще не торгуем специализированной компьютерной мебелью.
Для компьютерной Фирмы:
- На всех наших ноутбуках трекболл расположен в центре - не всем это нравится...
- У нас компьютеры только серого цвета
- КОНКУРЕНТОВ КРИТИКУЕМ ТОЛЬКО КОСВЕННО (НЕ НАПРЯМУЮ)
(с использованием метода возвышения со скрытым снижением (ВСС))
- Глянул на их стол - вся поверхность исцарапана, сразу понятно, что только натуральный шпон используют.
Или:
- Доставка за плату у конкурентов? Они делают это уже в течение трех лет, несмотря на то что все уже делают это бесплатно - молодцы, верны традициям ( или... не изменяют принципам).
Или:
- Да, у них ремонтники всегда в "боевой" форме - загружены целый день, а наших придется, наверное, сокращать.
- ПРОГОВАРИВАЕМ ТИПОВЫЕ "ВРЕДНЫЕ" СТЕРЕОТИПЫ КЛИЕНТОВ ДО ТОГО, КАК ОНИ БУДУТ НАЗВАНЫ САМИМ КЛИЕНТОМ...
Например:
- Если я скажу, что у нас не бывает ошибок, то это будет неправдой, хотя вот отзывы фирм - претензий пока не было.
Или:
- 70 долларов за стул - кто-то скажет: "Дорого". Конечно, это деньги, но не зря говорят: скупой платит дважды...
ИСКЛЮЧАЕМ ИЗ РЕЧИ ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ (ХОРОШИЙ, ЭФФЕКТИВНЫЙ, КРАСИВЫЙ и Т.П.), ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И НАРЕЧИЯ И ЗАМЕНЯЕМ ИХ ГЛАГОЛЬНО-СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ФОРМАМИ
Например, вместо фразы:
- Наши Клиенты довольны нами,
- можно сказать:
- Наши Клиенты рекомендуют нас своим дружественным фирмам.
Или:
- Как только мы начали торговать этим устройством, большинство конкурентов тоже заявили о его наличии в своих магазинах.
- "ПОГЛАЖИВАЕМ" КЛИЕНТА ФРАЗАМИ
- Ну, Вам, профессионалу, это понятно...
- Приятно общаться со специалистом...
- Я вижу, Вы быстро схватываете...
- О, Вы сразу заметили главное...
- С Вами легко говорить, сразу чувствуется специалист...
- ИСПОЛЬЗУЕМ ЗАГОТОВЛЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Знаете, что такое хорошая офисная мебель? Это...
- Знаете, чем отличается хороший стул от плохого?
- Хороший компьютер - это, во-первых..., во-вторых..., в-третьих...
- ПРАВИЛЬНО ПРОЩАЕМСЯ С КЛИЕНТОМ
- Спасибо за приятное общение (всегда приятно говорить с профессионалом) - фирма "N".
|
|
к списку статей
|
|
|
|
|
|
|
написать |
|
|
|
советую посмотреть /
советую почитать /
советую посетить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ
чему учим?
|
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ ТРЕНИНГОВ
когда и где учим?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|