на главную
ИКАЭРИНГ
что это?
ВИТАЛИЙ ИЛЬИНСКИЙ
кто это?
РОЗМЫСЛИ
о чем это?
         
         

СТАТЬИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

КАРТОТЕКИ ТРЕНЕРА

БАСНИ КОНСУЛЬТАНТА

написать
ПАМЯТКА КОНСУЛЬТАНТУ ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА
 
© Виталий Ильинский, "Рекламное Измерение" № 2, 1998 г.
к списку статей версия для печати

Чаще всего до обучения стендистов у руководства фирмы просто не доходят руки. Надеемся, что ПАМЯТКА КОНСУЛЬТАНТУ ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА поможет составить представление о том, ЧТО необходимо\желательно не упустить при работе с Посетителем на выставке.

ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Подготовка к выставке обычно отнимает много времени и нервов у ее организаторов и участников. Чем меньше экспромтов и больше готовых речевых модулей будет заготовлено заранее консультантом выставочного стенда, тем меньше его усталость к концу рабочего дня. Также нужно помнить о том, что лучше как можно меньше находиться внутри стенда и больше работать в проходе, вовлекая посетителей внутрь стенда, и помнить:
ЗА РЕКЛАМУ И ИМИДЖ ФИРМЫ ОТВЕЧАЮТ ВСЕ!!!

  1. ПРЕДСТАВЛЯЕМСЯ

  2. Итак, к Вашему стенду подошел Клиент, и Вы должны ему представиться:

    • (Имя, Фамилия), добрый день. Фирма "N". Какое направление Вы представляете, если не секрет, конечно?

    Если Клиент замялся, поясните:

    • Хочется сразу (говорить с Вами на одном языке) определить: что здесь для Вас наиболее интересно.

    Этой фразой делается первый шаг к ВЫРАВНИВАНИЮ по терминам и аналогиям с Клиентом. Для этого и просим его назвать род деятельности либо должность, если он выглядит представительно. Возможна "провокационная" фраза-вопрос от стендиста:

    • О, Вы, наверное, директор фирмы?! - любому приятно побыть директором, хотя бы на выставке...

    Если Клиент задумчиво остановился перед стендом, можно, подойдя сбоку, ненавязчиво сказать:

    • Фирма "N", добрый день. Ну, и какой из этих экспонатов достоин Вашего офиса?

    Также нужно постараться сразу дать в руки Клиенту что-нибудь: прайс, буклет, сувенир...

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Желательно ИСКЛЮЧИТЬ вопросы типа:

    • Что бы Вы хотели?
    • Вас что-то интересует?

    Эти фразы на выставке Клиент слышал уже много раз.

    Также имеет смысл выяснить, располагает ли временем Клиент, и очертить то время, которое Вы собираетесь у него занять:

    • Я думаю, за полторы минуты смогу сформулировать наши основные достоинства и недостатки...


  3. ПОЗИЦИОНИРУЕМ СВОЮ ФИРМУ

  4. Сотрудникам Фирмы, выставляющейся на выставке, необходимо в начале общения с настороженным Посетителем сразу спозиционировать (объяснить), какие товары и услуги предлагает Фирма.

    Например:

    • Мы предлагаем компьютеры разных конфигураций.
    • Главное наше направление - мини-типографии...
    • Наш "конек" - офисная мебель. Мы Вам ее доставим в течение дня, соберем за час, рассчитаемся за минуту.

  5. ОТСТРАИВАЕМСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ

  6. (позиционирование на фоне конкурентов) На выставке представлено множество фирм и Клиент затруднен в выборе, поэтому необходимо четкое определение отличий Вашей Фирмы от фирм-конкурентов. Начать можно с конкурентов.

    Пример для мебельной фирмы:

    • Наше отличие - специальная бригада (отдел) по доставке и сборке по плану расстановки мебели Заказчика. Мы первыми ввели такой вид услуг и предлагаем Вам меню вариантов заключения сделки.

    Пример для аудиторской фирмы:

    • Многие наши сотрудники начинали заниматься аудитом еще в девяностом году.

    Или:

    • У нас работает много практиков, и большинство из них - кандидаты и доктора экономических наук.

    Или:

    • Если Вы заказываете аудит, мы параллельно бесплатно сделаем еще и юридическую экспертизу.

  7. РЕАГИРУЕМ НА ВОЗРАЖЕНИЯ и АГРЕССИВНЫЕ ВЫПАДЫ КЛИЕНТА

  8. С возражениями и агрессивными выпадами Клиента обязательно нужно СОГЛАСИТЬСЯ по формуле: "Да, и..."

    Например, Клиент не прав и хамит:

    • Вы - дрянная фирма...
    • Да, мы работаем с разными людьми, которые высказывают различные мнения, иногда - нестандартную точку зрения, такую, например, как Ваша. А что послужило причиной возникновение такого мнения у Вас?
    • Например, "зависла" по какой-то причине демонстрационная программа...
    • Да, программы имеют ошибки даже у таких "монстров", как Microsoft, Borland.

    В СЛУЧАЕ ОСТРОЙ СПРАВЕДЛИВОЙ КРИТИКИ, чтобы скомпенсировать отрицательную оценку Клиента, ВВОДИТСЯ МНОГО СХОЖИХ ЭТАЛОНОВ. Клиент прав:

    • Вы опоздали с доставкой...
    • Да, к сожалению это случилось. Примите наши извинения. Сегодня (подставляем множество) многие поставщики из-за снегопада опаздывают...

  9. ЗАМЕНЯЕМ СЛОЖНЫЕ СПЕЦТЕРМИНЫ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ, ОБРАЗАМИ И АНАЛОГИЯМИ

  10. Клиенты могут не понимать сути Вашего дела либо иметь "вредные" стереотипы, поэтому лучше говорить:

    • Аудит - это проверка правильности ведения бухгалтерии.

    Или:

    • Буфер печати - как ведро с дырочкой внизу: информация вливается быстро, а выливается тонкой струйкой из-за ограниченной скорости принтера.

  11. ИСПОЛЬЗУЕМ "МЕТОД НЕСКОЛЬКИХ "ДА"

  12. Важно получить от Клиента как можно больше ответов "да". Для этого задаем ему вопросы-констатации либо утверждения типа:

    • Сегодня, когда законы меняются ежедневно, крайне затруднительно вести бухучет...

    Или: Государство все время изыскивает способы "улучшения" жизни предпринимателей...

    Или:

    • Сколько людей - столько мнений...

    А также называем вслух стереотипы Клиентов (см. п. 8).

  13. НЕ РАБОТАЕМ БЕЗ ЭТАЛОНОВ

  14. (ни одна цифра, ни один факт НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ БЕЗ ЭТАЛОНА СРАВНЕНИЯ!) Например:

    • Стоимость наших услуг такая-то, в то время как по городу, в среднем, она не меньше... (называются цифры).

    Или:

    • Cкорость печати этого копира - двенадцать копий в минуту. Три копира со скоростью четыре копии стоят на треть дороже...

  15. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЗЫВАЕМ ОДИН НЕДОСТАТОК НА ТРИ ДОСТОИНСТВА ТОВАРА\УСЛУГИ

  16. (это необходимо делать, так как Клиент часто думает: "А что же у них плохо?", и если ему не подставить НЕДОСТАТОК - он найдет его САМ. И найденный недостаток может быть не в пользу Вашей фирмы)...

    НУЖНО РАЗОРУЖИТЬ ОППОНЕНТА, подставив ЕМУ УДОБНЫЙ НЕДОСТАТОК, НО, ПОДСТАВЛЯЯ ЭТОТ НЕДОСТАТОК, СРАЗУ ЗАКРЫТЬ ЕГО ОЧЕРЕДНЫМ ДОСТОИНСТВОМ!

    ТИПОВЫЕ ПОДСТАВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ (и псевдонедостатки): Например, для мебельной Фирмы:

    • При пожаре наша мебель, конечно же, сгорит.

    Или:

    • Мы пока еще не торгуем специализированной компьютерной мебелью.

    Для компьютерной Фирмы:

    • На всех наших ноутбуках трекболл расположен в центре - не всем это нравится...
    • У нас компьютеры только серого цвета

  17. КОНКУРЕНТОВ КРИТИКУЕМ ТОЛЬКО КОСВЕННО (НЕ НАПРЯМУЮ)

  18. (с использованием метода возвышения со скрытым снижением (ВСС))

    • Глянул на их стол - вся поверхность исцарапана, сразу понятно, что только натуральный шпон используют.

    Или:

    • Доставка за плату у конкурентов? Они делают это уже в течение трех лет, несмотря на то что все уже делают это бесплатно - молодцы, верны традициям ( или... не изменяют принципам).

    Или:

    • Да, у них ремонтники всегда в "боевой" форме - загружены целый день, а наших придется, наверное, сокращать.

  19. ПРОГОВАРИВАЕМ ТИПОВЫЕ "ВРЕДНЫЕ" СТЕРЕОТИПЫ КЛИЕНТОВ ДО ТОГО, КАК ОНИ БУДУТ НАЗВАНЫ САМИМ КЛИЕНТОМ...

  20. Например:

    • Если я скажу, что у нас не бывает ошибок, то это будет неправдой, хотя вот отзывы фирм - претензий пока не было.

    Или:

    • 70 долларов за стул - кто-то скажет: "Дорого". Конечно, это деньги, но не зря говорят: скупой платит дважды...

    ИСКЛЮЧАЕМ ИЗ РЕЧИ ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ (ХОРОШИЙ, ЭФФЕКТИВНЫЙ, КРАСИВЫЙ и Т.П.), ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И НАРЕЧИЯ И ЗАМЕНЯЕМ ИХ ГЛАГОЛЬНО-СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ФОРМАМИ

    Например, вместо фразы:

    • Наши Клиенты довольны нами,

    - можно сказать:
    • Наши Клиенты рекомендуют нас своим дружественным фирмам.

    Или:

    • Как только мы начали торговать этим устройством, большинство конкурентов тоже заявили о его наличии в своих магазинах.

  21. "ПОГЛАЖИВАЕМ" КЛИЕНТА ФРАЗАМИ

    • Ну, Вам, профессионалу, это понятно...
    • Приятно общаться со специалистом...
    • Я вижу, Вы быстро схватываете...
    • О, Вы сразу заметили главное...
    • С Вами легко говорить, сразу чувствуется специалист...

  22. ИСПОЛЬЗУЕМ ЗАГОТОВЛЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    • Знаете, что такое хорошая офисная мебель? Это...
    • Знаете, чем отличается хороший стул от плохого?
    • Хороший компьютер - это, во-первых..., во-вторых..., в-третьих...

  23. ПРАВИЛЬНО ПРОЩАЕМСЯ С КЛИЕНТОМ

    • Спасибо за приятное общение (всегда приятно говорить с профессионалом) - фирма "N".

к списку статей
 
    написать
советую посмотреть  /   советую почитать  /   советую посетить
 
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ
чему учим?
 
КАЛЕНДАРЬ ТРЕНИНГОВ
когда и где учим?
 
ПАРТНЕРЫ
с кем учим?
 
КЛИЕНТЫ
кого учим?
 
ФОТОАЛЬБОМ
как учим?
 
 
     
"Что сделалось смешным, не может быть опасным". Вольтер
Created by ITcetera, 2004