|
|
|
|
|
|
на главную
|
|
|
|
|
ВИТАЛИЙ ИЛЬИНСКИЙ |
кто это? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервью с "выставочным" Виталием Ильинским
|
|
© Виталий Ильинский, "Ярмарки&Выставки", 2004 г.
|
|
к списку статей
|
|
версия для печати
|
|
ВОПРОС: |
Как пришли в выставочный бизнес, кто был учителями и косвенными
наставниками и немного об опыте работы
|
ОТВЕТ: |
В 1994 году был такой журнал "Рекламист", надо сказать, весьма толковый.
И они меня попросили написать статью про выставки. Опыта изготовления выставочных стендов у меня не было,
а статью написать хотелось, и я сделал простую вещь. Сел и представил себя в позиции усталого посетителя,
которому все надоело и который совсем не хочет идти на ваш стенд. И сразу же придумал противоходы - привлекалки,
как "брать посетителя прямо от входа выставки, ненавязчиво и творчески. Потом эту статью многократно перепечатывали,
и может быть, из-за нее и обратилась ко мне страховая компания "Медведь", учрежденная "Лукойлом".
За неделю, заглядывая в собственную статью, сделал им концепт стенда и разные "примочки", типа конфет "Мишка в сосновом
бору" с вставленным в фантик бумажным логотипом и фразой "Улыбайтесь" или "Угощайтесь". Самое интересное -
стенда своего я так и не видел. Как раз во время выставки пришлось уехать на работу в другой город. Сотрудники
фирмы потом говорили мне, что это был единственный стенд, который сняло телевидение. Бесплатно.
А учителя... Выставки, как набор ходов, меня научил видеть Игорь Викентьев. Жизнь нас потом развела, но я благодарен ему
за "первотолчок" в этом направлении. Он и его коллеги сделали сейчас целую компьютерную программу по выставкам.
Потом была американская компания "Nic @ C Corp" на Московском аэрокосмическом салоне, "Rambler", "Логос", "МТС"...
Но я хочу отметить, что моя главная задача - не создание стендов, а создание инструментов для работы компаний на
выставках. А выставками занимаюсь только для демонстрации эффективности применяемых на практике инструментов.
|
В: |
В.В., вы провели в Киеве семинар-тренинг "Эффективное проведение выставки -
контринстинктивный подход", это было первое мероприятие такого масштаба в Украине?
|
О: |
Я начал работать в Украине с 95 года. В Киеве и Одессе у меня
побывали на тренингах пара сотен рекламистов. А выставки я читаю уже несколько лет. Да и тема эта у меня любимая.
|
В: |
В.В., мы знаем, что вы являетесь одним из основоположников и тренеров по икаэрингу.
Нашло ли ваше учение отражение в подготовке данного семинара-тренинга?
|
О: |
Несомненно. Весь тренинг построен на этой системе. Икаэринг - это область консалтинга,
оперирующая системой приемов и методов для решения задач с автоматическим снижением затрат. Во, какая длинная
фраза получилась...
Говоря проще - решаешь задачу по приемам и мало платишь. Откуда ноги растут? В свое время появилась Теория решения
изобретательских задач Альтшуллера (www.altshuller.ru). Она и лежит в качестве основного инструментария икаэринга.
Надо максимально обострить противоречия - это ставит запрет на слабые решения. Например, запретите Вашим стендистам
"любимые" фразы: "Что бы вы хотели? Вам что-то подсказать? Вас что-то заинтересовало? Могу ли я Вам чем-нибудь помочь?".
Так обращаются к посетителям другие стенды, а Вы же должны отличаться. Предвижу вопрос - как же обращаться? Когда мы
готовились к МАКСу и очень не хотелось походить на других, родилась фраза "Какое направление представляете, если не
секрет, конечно?". Попробуйте и увидите много интересного... Я ей уже 9 лет пользуюсь.
Специфика моей работы предполагает применение навыков там, где профи не знают, что делать. Фактически сегодня я могу
решать задачи, начиная от технических и заканчивая выставочными. А со стороны это выглядит, будто консультант хватается
за все... Пришлось создать в консалтинговом поле еще одно наименование - икаэринг.
|
В: |
В.В., ваш опыт выставочного консультанта нашел ли свое применение в Украине?
|
О: |
И прямо и косвенно. Прямо - я работал с Винным домом "Логос",
правда, на московской выставке. А косвенно... Я постоянно замечаю ходы, которые слушатели моих тренингов применяют
на выставках. Недавно на полиграфической выставке каталась такая милая болтливая коробочка и рассказывала про фирму
"Луна-пак".
|
В: |
Есть ли и какая разница в проведении выставок в России и Украине?
|
О: |
В Украине пока выставки веселей и изобретательней, в Москве
это уже выглядит более "закормлено". На лицах стендистов хмуро отражается пафосный опыт и усталость от
многочисленных выставок.
|
В: |
Многие наши экспоненты считают себя асами в проведении выставок.
Насколько соответствует этот стереотип действительности, и что вы можете предложить таким "знатокам"?
|
О: |
Есть простой критерий - если Ваши стендисты после выставки ощущают
сожаление, что выставка закончилась, значит, они были правильно подготовлены. Думаю, что это кажется невозможным,
но поверьте мне - я наблюдал, как на последней выставке сотрудник, в задачу которого входило только техническое
обеспечение выставки так втянулся в ритмику стенда, что потом с удивлением признал, как взамен скуки и механических
обязанностей ощутил единение с фирмой и кайф от слаженной работы в команде. Еще раз напомню, что его никто не
обязывал работать с посетителями.
|
В: |
В.В., мы слышали историю о кризисной ситуации возникшей с нашим экспонентом, из которой вы
его буквально спасли и даже заработали приз. Расскажите.
|
О: |
Да это было в Москве. Украинская алкогольная компания по вине
российских таможенников лишилась своего красивого сборного стенда. Пришлось на площади 5 на 6 сделать простейший стенд,
совершенно контринтуитивно поставить вино на пол (стереотип - на пол ставятся только пустые бутылки).
Результат - диплом лучшего стенда выставки.
|
В: |
В.В., насколько контринтуитивный подход применим в вашей жизни? От Максима Лазебника мы знаем,
что вы байкер. У вас харлей?
|
О: |
Нет, я на на плохих мотоциклах предпочитаю не ездить.
У меня Ямаха Роял Венчер. А вот Вам и пример про контринтуитивный подход (Справка: понятие контринтуитивный
подход впервые сформулировано в книге специалиста по переговорам с террористами Уильяма Юрии: "Преодолевая "нет"
или переговоры с трудными людьми". Суть в том, что большинство правильных действий противоположны "нормальным, логичным"
поступкам. Например, если Ваша рука оказалась в пасти собаки - хочется вырвать руку поскорее, а тренеры собак советуют
наоборот засунуть ее глубже в пасть. Собака сразу же разожмет челюсти )
Если Вы едете на мотоцикле или на велосипеде и Вам надо повернуть, допустим, направо - куда руль будете крутить. Вправо?
Так все ответят, кроме профи. Есть такое понятие - контрруление, суть которого в том, что если надо резко положить мото
или велосипед в поворот, сделайте короткое движение рулем в противоположном направлении, и Вас сразу понесет в нужную
сторону. С некоторых пор я для себя применяю эту формулу - в ситуациях, когда не ясно, что делать - делаю противоположное.
Если Вашу переднеприводную машину заносит - естественно сбавить скорость? А надо что делать?
Когда на Ваш стенд пришли нецелевые посетители - "прайсоуборочные комбайны" - естественно начать защищать стенд от
растаскивания? А надо его возглавить - не дожидаясь разорения начать вручать всякие глупости, типа конфет, календарей
и значков (заранее припасенных). Старое партократское правило "Хочешь разрушить пьянку - возглавь ее"... Вот Вам и
выставочный контринтуитив.
|
В: |
В.В., что вы пожелаете нашим украинским экспонентам и когда ждать следующих тренингов?
|
О: |
Дорогие экспоненты, не бойтесь быть оригинальными.
Чем старше фирма, тем пафоснее и, одновременно, серее стенд. Не дайте себе засохнуть. А если серьезно, сделав стенд,
решите задачу - как максимально его угробить. Придумайте для этого побольше ходов - и найдите решения возникших задач.
Например, чтобы уничтожить ваши компьютеры достаточно на ночь их не закрыть пленкой. Вы надеетесь, что в Экспоцентре
все будет о`кей? На одной из выставок в Москве, в солидном центре, банально протекла крыша, ночью под дождем.
Результат - 6 компьютеров погибли.
|
|
Мой следующий тренинг 23-24 апреля в Киеве. Я считаю, что нужно жить и работать весело и
отдавать все, что наработано - по максимуму. Всех приглашаю - у меня нескучно.
|
|
|
к списку статей
|
|
|
|
|
|
|
написать |
|
|
|
советую посмотреть /
советую почитать /
советую посетить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ
чему учим?
|
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ ТРЕНИНГОВ
когда и где учим?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|