Итак, получен набор неких "якобы минусов" по нашим явным преимуществам. И теперь рекламу можно построить в двух вариантах:
Во-первых, чтобы Клиент доверял рекламе используем известное правило "три к одному" - подставляем на 3 достоинства товара из левого столбика один псевдонедостаток из правого.
Например: "Мониторы фирмы "N"
- современный дизайн,
- сочная цветовая гамма,
- низкая радиация.
Есть лишь один недостаток - Рисуют жизнь, которой не бывает!"
Метод ССВ на выставке
Второй вариант рекламы по методу ССВ строится в виде мягкого сомнения в необходимости приобретения товара (либо услуги). Этот способ представления товара лучше использовать конcультантам в торговом зале, либо стендистам на выставке.
Например: "Покупая этот монитор подумайте, а не придется ли Вам под него покупать еще и новую мебель и ...офис. Знаете как бывает - покупает женщина красивые туфли и вдруг понимает, что к ним нужно еще и платье и украшения...!"
Или: "Один из покупателей жаловался, что с этим компьютером ему не удалось поспать в самолете во время 8 часового перелета. Он привык, что его старый ноутбук через полтора часа разряжался и он благополучно засыпал . А тут он не заметил как долетел. Вот такая "вредная" у нас техника."
Или (про низкорадиационный монитор): " Этот монитор может сделать Вас обманщиком. Ведь Вы раньше как отгоняли ребенка от компьютера? Наверное говорили, что на детей действует излучение и все такое. Все, теперь такой аргумент уже не актуален".
Критерием правильного применения метода ССВ является видимое/слышимое/ощущаемое желание Клиента защитить Ваш товар (или услугу).
Не исключено, что в одном случае из ста Клиент заявит, что товар действительно не стоит покупать по названной причине. Не расстраивайтесь! Видимо он только и искал причины отказаться, а Вы ему ее как раз и подсказали. Он все равно удовлетворен, так как Вы ему помогли, выполнив одну из задач продавца - создавать психологический комфорт Клиенту.
Где еще работает прием
Сфера применения у приема ССВ достаточно широкая.
Если Ваш товар или услуга уже хорошо знакомы потребителю - "отругайте" товар по ССВ. Это будет первым шагом к его непрямой рекламе.
Если Вы занимаетесь паблик рилейшнз, и это выражается только в писании заказных статей, напишите их в стиле ССВ - "какая неправильная фирма".
Например(фрагмент интервью): "Мы разговариваем с директором фирмы N Игорем П.
Корреспондент: "Игорь, Вы много говорили о том, какая у Вас успешная Фирма. Но так говорят все. А можете Вы открыть какой-нибудь "страшный" недостаток Вашей Фирмы? "
Игорь (смущаясь): "Вы знаете, открою! Я, как руководитель, не успеваю обеспечить комфортные условия работы своим сотрудникам. Мы недооценили спрос. Три месяца назад мы арендовали два больших помещения, а сегодня персонал опять уже сидит друг у друга, что называется, на головах."
Понятно, что прежде чем использовать подобные "снижения", придется немного просветить уважаемого Заказчика насчет механизма действия приема. А это порой бывает нелегко, но Вы, справитесь.
Если Вы хотите интеллигентно "проснижать" конкурента, то и здесь ССВ подойдет, но использовать его надо в обратном порядке. Антиреклама - дело не самое благородное, но Вы должны видеть каким приемом Вас бьет противник. И уметь адекватно среагировать.
Например: Руководитель компьютерной фирмы говорит: "C тех пор как мы стали заниматься продукцией фирмы N, содержание ремонтного сервис-центра стало для нас практически убыточным. Хорошо Фирме"Сокол" - пока они торгуют техникой фирмы N, их ремонтники всегда будут "в форме"".
И последнее. Умение спокойно относиться к появлению в своей творческой работе специальных приемов, принятие их и осознанное использование, характеризует истинного профессионала.
|